Основной целью обработки и хранения информации о взаимодействии с партнерами является возможность
отражать внешние связи.
Я буду использовать два термина, обозначающие одну
сущность: событие и взаимодействие, поскольку в различных системах
CRM используются оба эти термина.
События и взаимодействия это:
Включение функциональных опций и параметров, позволяющих использовать взаимодействия выполняется в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Органайзер. Список взаимодействий доступен в рабочем месте Главное – Почта, задачи – Взаимодействия и может выводиться на рабочий стол пользователя.
Есть два основных понятия применительно к взаимодействию:
контакт и предмет. Контакты - это как правило партнеры или контактные лица партнеров.
Для хранения этой информации служит регистр Контакты взаимодействий.
Предмет – реквизит взаимодействия, позволяющий связать в единую цепочку несколько объектов этой системы.
Эту задачу выполняет регистр сведений Предметы папки взаимодействий.
Подробнее в
документации для пользователей.
Здесь рассмотрим главное: как объединить различные
события, предшествующие сделке с клиентом, в единую систему и как
впоследствии привязывать к созданной сделке различные документы. Очевидно, что
отношения с клиентом начинаются не с оформления сделки (договора), а с
предварительных переговоров, которые тоже нужно учитывать, регистрировать,
поэтому на момент заключения договора уже имеем некоторую историю
взаимоотношений, которую нужно сохранить, включить в сделку.
1. Как включить существующие взаимодействия в новую сделку
В документации для пользователей (см. ссылку выше) введено понятие цепочки
взаимодействий, но как ее создать и использовать толком не объяснено.
Рассмотрим на примере. Допустим у нас есть несколько зарегистрированных
телефонных звонков от потенциального клиента. В списке взаимодействий это
будет выглядеть как на рис.1.
Рис. 1
Первоначально при создании нового взаимодействия
(телефонного звонка) предметом для него является само взаимодействие. При
записи взаимодействия, как было указано выше, в регистре сведений
Предметы папки взаимодействий появится новая запись, у которой предмет
равен взаимодействию. Поэтому все телефонные звонки, которые мы
рассматриваем, на данный момент никак не связаны. Единственное, что у них
общее, это контакт, контрагент, а точнее партнер. Проиллюстрировать это
лучше всего результатом запроса по упомянутому выше регистру (см. рис.2).
Чтобы создать цепочку взаимодействий,
будем последовательно устанавливать у каждого телефонного звонка в качестве
предмета предыдущий звонок. Сделать это можно либо через контекстное меню
(см. рис. 3), либо в отдельном окне в правом верхнем углу. Начнем с самого
первого по дате события. В результате мы получим у всех пяти телефонных звонков
одинаковый предмет, равный самому первому звонку. Это будет выглядеть точно
так же как на рис.2, но в колонке Предмет будет одно и то же значение
Первичный запрос... . Список всех связанных в цепочку событий можно
увидеть, используя команду панели навигации Взаимодействия в форме
любого из них.
Рис.3
Вот теперь на основании любого из пяти рассмотренных
взаимодействий можно создать сделку с клиентом, назовем ее Новая сделка,
и у нее действительно в списке взаимодействий будут присутствовать все пять
телефонных звонков (см. рис.4), как описано
на сайте фирмы 1С в разделе Регистрация сделки. В регистре
Предметы папки взаимодействий будет при этом в качестве Предмета
записана ссылка на Новая сделка у всех связанных через единый предмет
взаимодействий.
Рис.4
Из всего сказанного должно быть понятно, что нет особого
смысла создавать цепочки взаимодействий до оформления сделки с клиентом. Все
то же самое можно сделать по описанной схеме после создания сделки, включая
в нее взаимодействия путем указания для них предмета, как на рис. 3. Только
предметом теперь уже будет сделка, а не другое взаимодействие. Это
собственно и есть ответ на вопрос "Как включить существующие взаимодействия
в новую сделку". Кстати, подменить сделку разом у всех связанных через
единый предмет событий не получится. Это можно сделать только при создании
сделки с клиентом на основании цепочки взаимодействий.
2. Как включить существующие документы в новую сделку
Есть такие документы, для которых это просто и наглядно. Для этого нужно у выбранного документа заполнить реквизит
Сделка ссылкой на созданную сделку с клиентом. Расположен этот
реквизит на закладке Дополнительно. При создании документа на
основании сделки реквизит будет заполнен автоматически. Примерами таких
документов в частности являются поступления и реализации товаров и услуг,
различные заказы и прочие.
Есть случаи сложнее. Например, у поступления безналичных
денежных средств нужно указывать в качестве основания платежа документ, у
которого есть заполненный реквизит Сделка (см. выше).
Список всех оформленных по сделке документов можно посмотреть, используя команду панели навигации
Документы по сделке.
© Борис Балясников, последние изменения апрель 2021г.