логотип
Главная

Рейтинг@Mail.ru

Взаимодействия, сделки и документы по сделкам в 1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.5

Основной целью обработки и хранения информации о взаимодействии с партнерами является возможность отражать внешние связи.

Я буду использовать два термина, обозначающие одну сущность: событие и взаимодействие, поскольку в различных системах CRM используются оба эти термина.

События и взаимодействия это:

  • встреча

  • запланированное взаимодействие

  • телефонный звонок

  • сообщение SMS

  • электронное письмо

Включение функциональных опций и параметров, позволяющих использовать взаимодействия выполняется в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Органайзер. Список взаимодействий доступен в рабочем месте Главное – Почта, задачи – Взаимодействия и может выводиться на рабочий стол пользователя.

Есть два основных понятия применительно к взаимодействию: контакт и предмет.  Контакты - это как правило партнеры или контактные лица партнеров. Для хранения этой информации служит регистр Контакты взаимодействий. Предмет – реквизит взаимодействия, позволяющий связать в единую цепочку несколько объектов этой системы. Эту задачу выполняет регистр сведений Предметы папки взаимодействий.

Подробнее в документации для пользователей.

Здесь рассмотрим главное: как объединить различные события, предшествующие сделке с клиентом, в единую систему и как  впоследствии привязывать к созданной сделке различные документы. Очевидно, что отношения с клиентом начинаются не с оформления сделки (договора), а с предварительных переговоров, которые тоже нужно учитывать, регистрировать, поэтому на момент заключения договора уже имеем некоторую историю взаимоотношений, которую нужно сохранить, включить в сделку.

1. Как включить существующие взаимодействия в новую сделку

В документации для пользователей (см. ссылку выше) введено понятие цепочки взаимодействий, но как ее создать и использовать толком не объяснено.

Рассмотрим на примере. Допустим у нас есть несколько зарегистрированных телефонных звонков от потенциального клиента. В списке взаимодействий это будет выглядеть как на рис.1. 

Рис. 1

Первоначально при создании нового взаимодействия (телефонного звонка) предметом для него является само взаимодействие. При записи взаимодействия, как было указано выше, в регистре сведений  Предметы папки взаимодействий появится новая запись, у которой предмет равен взаимодействию. Поэтому все телефонные звонки, которые мы рассматриваем, на данный момент никак не связаны. Единственное, что у них общее, это контакт, контрагент, а точнее партнер. Проиллюстрировать это лучше всего результатом запроса по упомянутому выше регистру (см. рис.2).

Рис.2

Чтобы создать цепочку взаимодействий, будем последовательно устанавливать у каждого телефонного звонка в качестве предмета предыдущий звонок. Сделать это можно либо через контекстное меню (см. рис. 3), либо в отдельном окне в правом верхнем углу. Начнем с самого первого по дате события. В результате мы получим у всех пяти телефонных звонков одинаковый предмет, равный самому первому звонку. Это будет выглядеть точно так же как на рис.2, но в колонке Предмет будет одно и то же значение Первичный запрос... . Список всех связанных в цепочку событий можно увидеть, используя команду панели навигации Взаимодействия в форме любого из них.

Рис.3

Вот теперь на основании любого из пяти рассмотренных взаимодействий можно создать сделку с клиентом, назовем ее Новая сделка, и у нее действительно в списке взаимодействий будут присутствовать все пять телефонных звонков (см. рис.4), как описано на сайте фирмы 1С в разделе Регистрация сделки. В регистре Предметы папки взаимодействий будет при этом в качестве Предмета записана ссылка на Новая сделка у всех связанных через единый предмет взаимодействий.

Рис.4

Из всего сказанного должно быть понятно, что нет особого смысла создавать цепочки взаимодействий до оформления сделки с клиентом. Все то же самое можно сделать по описанной схеме после создания сделки, включая в нее взаимодействия путем указания для них предмета, как на рис. 3. Только предметом теперь уже будет сделка, а не другое взаимодействие. Это собственно и есть ответ на вопрос "Как включить существующие взаимодействия в новую сделку". Кстати, подменить сделку разом у всех связанных через единый предмет событий не получится. Это можно сделать только при создании сделки с клиентом на основании цепочки взаимодействий.

2. Как включить существующие документы в новую сделку

Есть такие документы, для которых это просто и наглядно. Для этого нужно у выбранного документа заполнить реквизит Сделка ссылкой на созданную сделку с клиентом. Расположен этот реквизит на закладке Дополнительно. При создании документа на основании сделки реквизит будет заполнен автоматически. Примерами таких документов  в частности являются поступления и реализации товаров и услуг, различные заказы и прочие.

Есть случаи сложнее. Например, у поступления безналичных денежных средств нужно указывать в качестве основания платежа документ, у которого есть заполненный реквизит Сделка (см. выше).

Список всех оформленных по сделке документов можно посмотреть, используя команду панели навигации Документы по сделке.

© Борис Балясников, последние изменения апрель 2021г.

© ООО "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype bbalasnikov, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18