логотип
Главная

Рейтинг@Mail.ru

Заказы на производство и этапы производства в 1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.5

Потребности к производству, т.е. необходимость выпуска той или иной продукции, оформляются планами производства и заказами клиентов и принимаются к производству документами Заказ на производство. С них собственно непосредственно процесс производства и начинается. Они представляют собой простые документы со списком продукции. Основными элементами при планировании и управлении производством являются документы Этап производства.

1. От заказов на производство к этапам производства

Заказы на производство создаются в рабочем месте Производство – Межцеховое управление – Заказы на производство.

Рассмотрим на примере. Допустим, нам нужно выпустить один вид продукции Трансформатор тока в количестве 2 штук.  Создадим заказ на производство и заполним табличную часть Продукция, укажем спецификацию. Рассмотрим Структуру заказа, нажав одноименную кнопку. Сейчас в верхней части указано, что требуется сформировать этапы (см. рис.1). Этапы производства формируются только для Заказов на производство в статусе К производству. Вручную создать документ Этап производства нельзя, только с помощью специальной обработки.

Рис. 1

Нажимаем кнопку Сформировать, появляется окно Формирование этапов (см. рис.2). В данном окне происходит настройка автоматического создания документов. При включении галочки Не производить при наличии на складе в разделе Полуфабрикаты мы даем программе команду проверить текущие свободные остатки на складе и, если полуфабрикат там уже есть, не создавать Этап производства для его изготовления. Сам остаток на складе при этом будет зарезервирован под текущий Заказ на производство, его нельзя будет израсходовать в другом месте. Галочка Резервировать на складе из раздела Материалы означает примерно то же - свободный остаток материала будет зарезервирован для этого Заказа на производство.
Если в программе включено использование аналогов материалов, в форме будут также доступны галочки Заменять на аналоги. Замена сработает если: 1. В программе введены документы Разрешение на замену материалов. 2. На складе нет свободных остатков номенклатуры, которая указана как материал в спецификации изделия, но есть свободные остатки аналога этой номенклатуры.
Когда необходимые галочки установлены нажимаем Сформировать.

Рис.2

Теперь в структуре заказа появились этапы производства (см. рис.3). Каждый этап представляет собой отдельный документ Этап производства. Этапы можно также формировать в рабочем месте Производство – Межцеховое управление – Управление очередью заказов по кнопке Действия – Сформировать этапы производства. У каждого заказа в этом списке есть три индикатора, отражающие состояние выполнения этапов производства, состояние обеспечения и состояние выпуска продукции. Расшифровка значков указана справа, там же можно задать отборы.

Рис.3

Если в процессе выпуска основной продукции необходимо изготовить полуфабрикаты собственного производства, то автоматически создаются этапы, необходимые для выпуска полуфабрикатов, которые включаются в дерево этапов основной продукции. На рис. 3 хорошо видно, что при создании этапа производства для трансформатора одновременно были созданы еще три вложенных этапа для катушки, втулки и крепежа. Здесь этапы производства помечены значком из трех прямоугольников и как бы вложены в номенклатуру, которая производится. Все вновь созданные документы можно увидеть также в разделе Диспетчирование этапов (см. рис.4). Для удобства списку можно добавить отбор, например, по Заказу на производство.

Для каждого документа Этап производства формируется уникальное название, оно состоит из следующих элементов (в скобках данные для нашего примера):

  • краткий номер заказа на производство, в рамках которого создан этап (1)

  • порядковый номер цепочки в рамках заказа на производство (1-4)

  • номер этапа в цепочке (1)

  • наименование этапа наследуется из ресурсной спецификации, его можно изменить вручную

Рис.4

2. От этапов производства к накладным

Дальнейшая работа происходит с Этапами производства. Для каждого необходимо заполнить обеспечение: кнопка Обеспечение - Отгрузить (см. рис.5). Если нужный материал или полуфабрикат есть в наличии, то колонка Действия будет заполнена значением Отгрузить. Если в наличии нет, действие - К обеспечению. Выбрать действие можно и вручную для каждой строки. Когда обеспечение еще равно К обеспечению в колонке Доступно можно увидеть текущий свободный остаток на складе. Когда предшествующие Этапы производства будут полностью завершены и полуфабрикаты оприходованы на склад в колонке Доступно для строк Катушка, Втулка и Крепеж тоже появится количество.

Рис.5

Когда для всех строк установили действие Отгрузить и Этап производства переведен в статус Начат можно переходить к оформлению следующих документов.

Далее создаем складские ордера: Склад и доставка - Ордерный склад - Отгрузка. Распоряжениями (распоряжениями на отгрузку) для них будут являться этапы производства (см. рис.6). В списке распоряжений отражаются те этапы, у которых статус Начат и у которых в обеспечении в действиях есть позиции Отгрузить. Для удобства поиска нужных распоряжений можно установить отбор по типу распоряжений: Еще - Расширенный поиск - Этап производства. Выбрав нужное распоряжение, нажимаем Создать ордера. Внимание, ордера создаем по выделенным распоряжениям. После создания ордеров они появятся в нижней половине окна. Для того, чтобы видеть связки распоряжений и ордеров, установите в нижнем окне отбор Показать по текущему распоряжению. Если складской ордер проведен и статус его Отгружен, распоряжение из верхнего окна исчезает.

Рис.6

Далее (можно одновременно или ранее складских ордеров) создаем документы производства регламентированного учета: Производство - Внутрицеховой учет - Накладные к оформлению. Распоряжениями являются те же этапы производства. Есть две колонки, отражающие состояние оформления накладной БУ и соответствие расходных ордеров накладным БУ (см. рис.7). Если складкой ордер уже есть, можно оформить накладную по отгрузке, иначе - по распоряжению. Внимание, при создании накладной нужно ее провести, только тогда распоряжение исчезнет из списка. Обратите внимание на заполнение группы продукции, чтобы появилась соответствующая аналитика по счету 20.

Рис. 7

Список всех оформленных документов можно посмотреть по ссылке Документы производства оформленные или через меню:  Производство - Документы производства все.

Когда передача материалов в производство отражена в полной мере становится доступно Завершение Этапа производства. В документе Этап производства нужно выбрать последний оставшийся статус Завершен. Автоматически всем строкам на закладке Обеспечение будет установлено действие Отгрузить, а закладка Расход будет заполнена данными из закладки Обеспечение. Если какая-то строка из Расхода не была на самом деле отгружена со склада документ не проведется, потому что проведение будет формировать отрицательные остатки в программе.

После завершения Этапа производства требуется оформить поступление продукции на склад. Складской ордер оформляется в отдельном окне: Склад и доставка - Ордерный склад - Приемка. Так же, как при создании Расходного ордера, для удобства поиска можно установить отбор по типу распоряжения (рис. 8). Нажимаем Создать ордер, проверяем данные документа, проводим.

Рис. 8

Документ оприходования произведенной продукции на склад для регламентированного учета оформляется в том же окне, где и отгрузка: Производство - Внутрицеховой учет - Накладные к оформлению. Все действия выполняются аналогично - выбирается строка и Оформить по распоряжениям.

Когда Этап производства переходит в статус Завершен в форме Структура заказа на производство он становится серым (рис. 9).

Рис. 9

На этом процесс окончен. Когда все Этапы будут завершены и продукция поступит на склад Заказ на производство можно будет Закрыть.

Возможно вас заинтересуют переносы данных в (из) ERP:

© Анна Балясникова, Борис Балясников, последние изменения январь 2024г.

© ООО "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype bbalasnikov, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18